Курсовая работа по информационным системам

Задание на курсовую работу

Этап 4. выделение бизнес-процессов

Под бизнес-процессом будем понимать совокупность взаимосвязанных операций по изготовлению готовой продукции или выполнению услуг на основе потребления ресурсов [1]. Управление бизнес-процессами нацелено на выполнение качественного обслуживания клиентов. При этом в ходе управления бизнес-процессами все материальные, финансовые и информационные потоки рассматриваются во взаимодействии.

Бизнес-процессы делят на основные (в них входы/выходы используются для взаимодействия с внешними организациями) и вспомогательные (входы/выходы используются другими подразделениями организации). Например, при рассмотрении работы магазина можно выделить такие основные бизнес-процессы, как: организация поставки товара, доставка товара в магазин, непосредственно продажа товара клиентам; вспомогательные — работа склада, работа бухгалтерии и т.д.

Элементарным составляющим звеном в бизнес-процессе является технологическая операция.

Для выявления бизнес-процессов необходимо составить перечень технологических операций и выделить из этого списка группы операций, выполняющих одну задачу. Бизнес-процессы могут иметь в своем составе другие бизнес-процессы. На данном этапе необходимо выявить бизнес-процессы без учета внедрения проектируемой информационной системы.

После выявления всех бизнес-процессов необходимо провести их оценку относительно критических факторов успеха (КФУ) предприятия. КФУ — это факторы, необходимые для существования предприятия как единого целого, т.е. необходимые для выполнения миссии предприятия. Список КФУ должен отражать ключевые составляющие предприятия и его связи с внешней средой. В качестве примера можно привести следующие критические факторы успеха: удобство обслуживания клиентов, скорость обработки информации и т.д.

Для оценки степени удовлетворения критическим факторам успеха предприятия необходимо составить таблицу, где в строках расположить названия бизнес-процессов, а в столбцах — КФУ. В ячейках таблицы необходимо проставить оценку выполнения данного бизнес-процесса относительно текущего КФУ. Минимальный балл оценки — единица. Максимальный балл определяется из условия, что все оценки должны быть целыми числами.

Все схемы бизнес-процессов должны сопровождаться их полными описаниями на естественном языке. Также необходимы подробные комментарии относительно выбора КФУ и выставленных оценок бизнес-процессов.

Этап 5. реинжиниринг бизнес-процессов

Реинжиниринг бизнес-процессов определяется как фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения коренных улучшений в основных показателях деятельности предприятия. Целью реинжиниринга бизнес-процессов является системная реорганизация материальных, финансовых и информационных потоков, направленная на упрощение организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов, повышения качества их обслуживания [1].

После выявления бизнес-процессов и их оценок необходимо провести анализ каждого бизнес-процесса с целью выявления у них сильных и слабых сторон. Низкий средний балл говорит о том, что для данного бизнес-процесса необходимо провести реинжиниринг с учетом внедрения проектируемой информационной системы.

После реинжиниринга бизнес-процессы переоцениваются, сравниваются с бизнес-процессами до реинжиниринга и делается вывод о том, нужно ли внедрять информационную систему или нет.

Этап 6. определение целей, задач и функций ИС

После положительного решения на пятом этапе о создании и внедрении ИС на данном предприятии необходимо сформулировать цели и задачи ИС. Описание функционального состава ИС осуществляется по синтаксису методологии SADT.

Методология SADT представляет собой совокупность методов, правил и процедур, предназначенных для построения функциональной модели объекта какой-либо предметной области. Функциональная модель SADT отображает функциональную структуру объекта, т.е. производимые им действия и связи между этими действиями [2].

После определения всех подсистем, функций и подфункций составляется список пользователей и список внешних информационных систем, с которыми будет взаимодействовать проектируемая ИС.

Этап 7. создание концептуальной модели базы данных

На данном этапе необходимо создать концептуальную модель базы данных информационной системы. Для этого требуется провести анализ информационной модели, бизнес-процессов, функционального состава ИС на предмет выявления информации и данных, которые будут храниться в базе данных. Синтаксис отображения концептуальной модели базы данных — IDEF1X. Уровень отображения — FA-уровень. Диаграмму концептуальной модели следует дополнить глоссарием.

Этап 8. создание прототипа системы

Завершающим этапом на стадии проектирования является создание прототипа ИС, т.е. физическая реализация структуры базы данных, заполнение ее тестовыми данными, создание интерфейса информационной системы. В ходе выполнения данного этапа у заказчика должно сложиться общее впечатление об ИС (а он судит в основном по интерфейсу системы), также имеется возможность для внесения небольших изменений в проект. В итоге необходимо определить, соответствует ли ИС поставленным целям и задачам, выбрать средство реализации ИС, окончательно согласовать между собой функциональную, информационную модели, бизнес-процессы, функциональный состав ИС, утвердить концептуальную модель базы данных, назначить уровни доступа пользователей к различному виду информации и данным.

Предметная область № 26: компания по оказанию услуг кабельного телевидения

Компания занимается установкой и осуществлением сервиса по услугам кабельного телевидения. Клиент обращается в компанию и, на основе предложенных ему пакетов, подает заявку на подключение к необходимому ему пакету услуг. После этого клиента подключают к выбранному пакету и предоставляют ему сервис по изменению пакета, ремонту оборудования. Учитывая пожелания клиентов, компания составляет новые па-кеты или изменяет уже существующие. По результатам своей деятельности компания производит отчисления в налоговые органы и предоставляет отчетность в органы государственной статистики.

Содержание работы

4. Выделение бизнес-процессов 3
5. Реинжиниринг бизнес-процессов 10
6. Определение целей, задач и функций ИС 16
7. Создание концептуальной модели базы данных 20
8. Создание прототипа системы 22

Если вы хотите купить данную работу, то заполните, пожалуйста, всплывающую форму. В поле «Сообщение» укажите удобный для вас способ оплаты. Реквизиты для оплаты выбранного вами товара сообщит наш менеджер в ответном письме.
После оплаты работа будет прислана на указанный вами email адрес.

Tags: