Курсовая работа по базам данных

Задание на курсовую работу

ОТЧЕТ ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ:

1. Введение

На одной странице следует изложить необходимость использования баз данных для автоматизации деятельности в той или иной области, полезность навыков работы с СУБД, достоинства СУБД MS Access, её возможности, а также назначение разрабатываемой базы данных.

2. Постановка задачи. (Техническое задание)

Требуется изложить все требования к БД, которая будет создана согласно следующим пунктам:

2.1. Цель разработки базы данных

В качестве области использования БД берется предприятие, занимающееся оптовой торговлей канцелярскими товарами.

Необходимо сформулировать причины, по которым разработка соответствующей БД является необходимой и полезной.

2.2. Требования к БД

2.2.1 Состав хранимой в БД информации

В данном пункте необходимо определить основные объекты рассматриваемой предметной области, информация о которых должна содержаться в базе данных, и состав этой информации.

При выборе объектов должна быть предусмотрена взаимосвязь между ними, это является одним из обязательных требований.

2.2.2. Выходная информация

Это содержание запросов для получения полезной информации из БД. Минимальное число запросов не менее 10. В числе запросов должны присутствовать запросы следующих типов:

— запрос на выборку с расчетом, выводящие информацию по одному из объектов предметной области;

-запрос на выборку, выводящие информацию по нескольким объектам предметной области – запросы на основе связанных таблиц;

— запросы на выборку с группировкой;

— перекрестные запросы;

— запрос-объединение;

-запросы действия – здесь надо разработать по одному запросу на обновление, добавление, удаление, создания таблиц, нескольких DDL запросов и т.д.

2.3. Отчеты

По крайней мере, один из них должен содержать группировку строк и итоговые расчеты

2.4. Требования к пользовательскому интерфейсу для работы с базой данных.

В данном пункте технического задания должна быть предусмотрена необходимость разработки форм для ввода и корректировки информации в БД, а также разработку кнопочной формы для запуска всех созданных запросов, отчетов и форм.

2.5. Требования к надежности.

В этом разделе технического задания необходимо описать, что предпринимается для обеспечения целостности и непротиворечивости информации в БД.

 

Техническое задание должно быть оформлено в виде документа MS Word. Отправлено преподавателю и только после согласования, выполняется дальнейшая работа по курсовому проекту.

3. Проектирование структуры базы данных

А) Проектирование начинается с построения диаграмм ER-типа.

На основе технического задания строится предварительная и уточненная ER-диаграммы.

Рекомендуемое число количество сущностей 5-6.

Рисунки ER-диаграмм формируются в MS Office Visio. Для отчета рисунки сохраняются в виде рисунков векторной графики и импортируются в документ MS Word.

Б) В соответствии с Правилами построения отношений на основе ER-диаграммы, формируется таблица предварительных отношений.

В) После получения предварительных отношений необходимо подготовить список всех представляющих интерес атрибутов, которые не входят в ключи сущностей и назначить каждый из этих атрибутов одному из предварительных отношений.

Г) проектирование БД тесно связано с понятием НОРМАЛЬНОЙ ФОРМЫ ОТНОШЕНИЯ. Это означает, что проектируемые отношения должны удовлетворять определенным условиям.

Д) После описания процессов нормализации базы данных, дается описание всех отношений, подлежащих реализации в СУБД Access, а также связей между ними. В соответствующей таблице приводится названия отношений, перечень ключевых и неключевых атрибутов с их названием и, перечень атрибутов, участвующих в образовании связей между таблицами.

На этом проектирование структуры баз данных для решения задачи можно считать законченным.

4. Создание БД в Access.

По полученным отношениям строятся таблицы базы данных. Их количество и перечень полей определяются их окончательного списка отношений. Характеристики полей задаются в соответствии с форматом хранимых данных. Для обеспечения выборки данных из нескольких таблиц важно проследить за тем, чтобы одинаковые атрибуты имели одинаковые типы полей, например, табельные номера были бы везде текстовыми и т.д.

В отчете описывается процесс создания таблиц базы данных, установления связей между ними, установления свойств каждой связи. Описывается информация, которая хранится в таблицах, используемые типы данных, ограничения на размер полей, порядок и правила ввода данных.

В отчете обязательно приводится рисунок схемы данных.

5. Разработка запросов и пользовательского интерфейса

Запросы, отчеты и формы разрабатываются в строгом соответствии с техническим заданием.

Для каждого запроса приводится тест запроса на языке SQL, смысл запроса, описание.

В отчете приводится описание интерфейса и рисунки, показывающие возможность запуска разработанных запросов.

Содержание пояснительной записки

Введение 4
1. Техническое задание 5
1.1 Цель разработки базы данных 5
1.2 Требования к базе данных 5
1.2.1 Состав хранимой в базе данных информации 5
1.2.2 Выходная информация 6
1.3 Отчеты 7
1.4 Требования к пользовательскому интерфейсу для работы с базой данных 7
1.5 Требования надежности 8
2. Проектирование структуры базы данных 9
3. Создание базы данных в MS Access 14
4. Разработка запросов и пользовательского интерфейса 16
Выводы 28

Если вы хотите купить данную работу, то заполните, пожалуйста, всплывающую форму. В поле «Сообщение» укажите удобный для вас способ оплаты. Реквизиты для оплаты выбранного вами товара сообщит наш менеджер в ответном письме.
После оплаты работа будет прислана на указанный вами email адрес.

Tags: